Архив новостей

Эволюция стиля Cohiba, взгляд в ретроспективе

28.08.2016
Эволюция стиля Cohiba, взгляд в ретроспективе

В течение 50 лет своего существования Марка Cohiba несколько раз меняла свой стиль, каждый раз подчёркивая свою уникальную сущность, в основе которой находятся эксклюзивность и успех.

Первое воплощение

Всё началось в 1966 году, когда в процессе беседы Эдуардо Риверы (Eduardo Rivera), ищущего оригинальную табачную смесь с Селией Санчес (Celia Sanchez), создававшей концепцию новой кубинской сигары, родилось сигарное имя – «Cohiba».

Создать фирменный стиль для новой кубинской Марки Cohiba было поручено известному художнику-графику Даниэлею Гарсия Рохасу (Daniel Garcia Rojas). Он начал свою карьеру в 1950 году, в течение которой был удостоен более 30 национальных и международных наград. Художественно разносторонен и самобытен, Гарсия входил в сотню лучших иллюстраторов, получив в 1959 году главный приз конкурса революционного плаката.

После многочисленных поисков в архивах и библиотеках, консультаций с членами группы, под руководством Селии, которые провели обширные исследования значения слова Cohiba, художник понял, каким должен быть стиль Cohiba.

В этом месте стоит отметить, что оформление упаковки и банта первого выпуска Cohiba сегодня поражает огромной разницей с современным стилем прославленной Марки. Однако некоторые, не бросающиеся в глаза, но принципиальные элементы были привнесены в образ Cohiba именно Даниэлем Гарсией.

В 1969 году Cohiba.обрела свой первый стиль..

Цветовая гамма первой версии дизайна банта была составлена из четырёх цветовчёрного коричневого, золотого и белого. Яркой доминантой композиции явился сложенный из табачных листьев белый ажурный веер. Это очень сильный образ, в котором эстетика колониальной архитектуры и дизайна была изящно переплетена с изображением табачных листьев. Логотип торговой марки художник выполнил в авторском стиле декоративной типографики. Изящная надпись Cohiba имела золотой цвет на коробках и белый на бантах.

Это оформление просуществовало ограниченный период, до начала 70-х. Почему это произошло? Логично предположить, что это могло быть связано с пересмотром основной концепции.

 

Перерождение образа

Как бы то ни было, но на этот раз работа над новым стилем была поручена дизайн-центру Министерства Пищевой Промышленности (Centro de Diseño del MINAL). Творческая работа, которая велась под руководством Умберто Кабесаса (Humberto Cabezas), заключалась в создании уникальных образов, тесно связанных с культурой кубинского коренного населения.

Разработку начали с дизайна упаковки. На начальном этапе было создано три варианта.

В первом варианте была изображена легендарная фабрика «El Laguito», с фоном из пальм и индейских хижин «Bohios». Во второмосновным элементом стал табачный лист, а в третьем был изображён, сидящий на корточках индеец перед костром, курящий только что свернутые табачные листья.

Пока шёл поиск оформления упаковки, к разработке дизайна банта не приступали. И это не удивительно, ведь речь шла о создании всего фирменного стиля Марки «с нуля», где бант являлся небольшой его частью с ограниченными, в силу размеров, возможностями для оформления.

Было потрачено много времени и создано множество вариантов, но, несмотря на все усилия, дизайнерам никак не удавалось выйти за привычные грани устоявшихся традиций. Призванные стать абсолютно новыми, прорывными, эскизы всё так же напоминали оформление традиционных бантов, заполненных элементами барокко с избыточным золотым рельефом.

В какой-то момент дизайнер группы, Марио Солиа Мендес (Mario Solia Mendez), открыл, что для создания образа Cohiba необходим абсолютно новый подход, нарушающий все устоявшиеся каноны.

Очередной вариант, предложенный дизайнером, сначала вызывал полное недоумение, но затем, покорил комиссию своей смелостью и революционностью. Фон стал графическим, абсолютно вытеснив все элементы реализма. Две трети поля на коробке заполнили пересекающиеся под прямым углом черные полосы. На этой сетчатой поверхности, в левой половине от центра, было размещено реалистичное вертикальное изображение табачного листа, с черным, белой окантовки, индейским профилем.

Справа наверху, на черной плашке была размещена белая надпись Cohiba. Обновлённый логотип Марки был сложен из простого, широкого и немного приплюснутого шрифта, с округлыми и великолепно читаемыми буквами «C» и «O». Оставшаяся треть пространства, на которую своим основанием был наложен лист табака, так и осталась белой. Чуть позже здесь была размещена надпись «Legitimo Tabaco Importado de La Habana, Cuba».

Как известно, племена Таино, проживавшие на Кубе, были большими знатоками, поклонниками и потребителями табака. Чтобы создать образ индейца, дизайнер учёл многие морфологические характеристики народов, населявших область между Майси, Баракоа и Гуантанамо, обратившись к работам художника, глубоко погружённого в тему кубинских индейцев, Хосе Мартинеса (Jose Martines).

Следующим шагом стала разработка применения созданного стиля для различных его носителей. Дошло дело и до создания сигарных бантов. В его колористке дизайнер предложил использовать только чёрный и белый цвета, с добавлением золота. Но из-за полиграфических проблем, золото было заменено на охру.

Бант оказался разделённым на две равные части, сверхуизвестная нам чёрно-белая сетка, снизу полоса охры. По центру банта приспущенная на две трети в нижнюю часть банта белая плашка с чёрной надписью «Cohiba».

Интересная деталь, что при ближайшем рассмотрении первых бантов чёрно-белая сетка, изначально возникшая, как пересечение на белом фоне чёрных полос, предстаёт белым горохом на чёрном фоне. Очевидно, что это была попытка связать округлости букв «С» и «О» с фоном.

Забегая вперёд, стоит отметить, что в перспективе, вместо «гороха» вновь вернутся знакомые «шашечки», а помимо них, во всех последующих версиях стиля Cohiba навсегда останутся три составляющихчерный и золотой цвета, а также профиль головы индейца.

Однако, вернёмся к развитию нашей истории.

 

Выход в Свет

В 1982 году, в Испании, во время проведения чемпионата мира по футболу, была объявлено о начале продаж Cohiba. К этому сроку, компания Cubatabaco принимает решение использовать лакированные коробки. На внутренней стороне крышки этих коробок появляется удачная инновация в оформлениипрямоугольный шильник с закругленными углами, внутри которого размещён знак, совмещённый с логотипом. Стоит сказать, что сам шильник и его форма, но с доработанным дизайном дойдут в оформлении Марки до наших дней.

В течение семи лет Cohiba была доступна в крайне ограниченном количестве, но в 1989 году, она по-настоящему вышла на международный рынок.

Стиль Марки просуществовал до 1994 года, когда была учреждена компания Habanos S.A. Структура, целью создания которой стало развитие кубинского сигарного экспорта, провела на первом этапе ре-дизайн своей флагманской МаркиCohiba. Для этого, к разработке стиля было подключено испанское рекламное агентство «Creactual С.А.». Оно представило несколько, более или менее удачных решений, большинство из которых принципиально отличалось от предыдущего стиля, уже известного на сигарном рынке.

Но, радикально отказаться от привычного стиля так и не получилось. Округлый логотип COHIBA, силуэт индейца и черно-белый клетчатый фон слишком уж прочно закрепились в сознании потребителей. Это стало основной причиной отказа от кардинальной переработки, в пользу адаптации уже существующего стиля к современным тенденциям.

Работа над усовершенствованием стиля была поручена испанскому дизайнеру Бенджамину Эчаварру (Benjamin Echavarra), который справился с ней блестяще.

После утверждения редизайна, был согласован новый стандарт оформления Cohiba, в рамках которого в элементах стиля должно было присутствовать золото, клетчатый фон и оранжевый цвет 1235 Pantone, символизирующий табачный лист. Профиль индейца стал фирменным знаком, усиливающим эффект узнавания, а на бантах и упаковке появилась надпись «Habana, Cuba».

 

Инновации

В 2003 году на сигарах Марки Cohiba впервые появляется бант с золотым, фактурным тиснением (фольгированием), с элементами конгрева. Подобные элементы оформления также появились на картонных упаковках.

Следующий виток развития стиля Марки Cohiba происходит в 2010 году, с выходом новой линейки Cohiba Behike, впервые представленной на XII Festival del Habano в строгих, черных с золотом, лаковых коробках. В оформлении декоративных элементов банта Cohiba Behike, стилистически немного отличающегося от традиционного дизайна Марки, было впервые использовано голографическое оформление, ставшее не только эффектным элементом декора, но серьёзным средством защиты.

Вскоре, в корпорации Habanos S.A. было принято решение распространить новые банты на все форматы «Классической линейки» и линейки «1492». Спустя два года, в 2012 году бант в традиционной стилистике Cohiba, но с голограммами впервые появился на сигарах Cohiba Pirámides Extra. Начиная с 2014 года, эта стилистика оформления начала распространяется и на другие линейки Марки Cohiba.

История оформления Марки Cohiba продолжается и сегодня. Возможность проследить все этапы её развития представляет огромный интерес, так как флагманская Cohiba сегодня, как и прежде, не только предвосхищает тенденции других Марок Habanos, но и является объектом для подражания многих некубинских производителей.

 

Эволюция банта Cohiba

Standard Band A

Нетисненая бумага
с 1969 до начала 1970 – х
Снят с производства

 

Standard Band B

Нетиснёная бумага
с начале 1970 - ых до 1994
Снят с производства

 

Standard Band C

Нетиснёная бумага
c 1994 по 2003 год
Снят с производства

 

Standard Band D

Бумага с тиснением
с 2003 по текущее время

 

Standard Band E – Maduro

Бумага с тиснением
с 2007 до 2016 год
Снят с производства

 

Standard Band F – Behike

Бумага с тиснением. Имеет две голограммы безопасности. В 2013 году дизайн голограммам был немного доработан. С 2010 года по текущее время
 

Standard Band G
 

Бумага с тиснением, с голограммой на полосах сверху и снизу, а также на центральном логотипе. Бант впервые выпущен в 2012 для Piramides Extra. Начиная с 2014 года, распространяется на другие линейки Cohiba
 


Грибов Дмитрий
Специально для Habanos.ru

 


Возврат к списку

Top Cigars
Мне менее 18 лет
Мне более 18 лет

Просмотр сайта запрещен лицам,
не достигшим 18-летнего возраста.